logo2

Единый урок парламентаризма

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 2019/0610 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

1

Единый урок парламентаризма, приуроченный к празднованию Дня российского парламентаризма 27 апреля, установленного Федеральным законом от 27 июня 2012 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"", проводился в нашей школе в течение 13-17 мая.

В рамках Единого урока для старшеклассников был организован тематический час, а также учащиеся 9-11 классов и педагоги приняли участие во Всероссийской контрольной работе Единого урока парламентаризма на сайте www.Единыйурок.онлайн.

На тематическом часе демонстрировался видео-урок Первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Л. Н. Боковой, школьники познакомились с историей, функциями и работой парламентариев на всех уровнях власти.

Общая информации о Совете Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации парламент России – Федеральное Собрание Российской Федерации – состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральное Собрание Российской Федерации - представительный и законодательный орган власти в Российской Федерации.

Точкой отсчета становления парламентаризма в России стало 27 апреля 1906 года – день, когда император обратился с приветственной речью к приглашенным в Зимний дворец членам Государственного совета и Государственной думы. Тогда же прошли раздельные заседания Государственного совета (в Мариинском дворце) и Государственной думы (в Таврическом дворце).

В современной России эта дата установлена федеральным законом как День российского парламентаризма. Инициатива принятия соответствующего закона исходила от Председателя Совета Федерации В. И. Матвиенко и Председателя Государственной Думы С. Е. Нарышкина.

Впервые День российского парламентаризма широко отмечался в стране в 2013 году.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства. Совет Федерации часто называют «Палатой регионов».

Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. Полномочия Совета Федерации определены Конституцией РФ. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий.

Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

  1. Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;
  2. в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.

Далее командам 10 и 11 классов была предложена викторина, с вопросами которой блестяще справилась Парфенова Д. Учащимся 10 класса, Масло М. и Калашниковой Н., было предложено правильно расположить названия законодательных и представительных органов России, определить даты изменения их наименований в разные исторические периоды. С этим заданием полностью справилась Калашникова Нина.

Предлагаем всем попробовать свои силы в решении заданий.

  1. Как называется высший законодательный

орган власти СССР, который согласно

Конституциям 1936, 1977 годов представлял

интересы «всех трудящихся Советского

Союза независимо от их национальности и

расы», и избирался по округам на 4 года?

  1. Верховный Совет
  2. Совет Национальностей
  3. Федеральное собрание
  4. Федеральное Собрание РФ состоит из
  1. двух палат
  2. трех палат
  3. одной палаты
  1. В отличие от многих стран мира, где

парламентские традиции складывались

веками, в России первое представительное

учреждение (Государственная Дума) было

созвано лишь...

  1. 1906 год
  2. 1905 год
  3. 1917 год
  4. Совет Федерации Федерального Собрания РФ назначает:
  1. выборы депутатов Государственной Думы
  2. выборы глав субъектов РФ
  3. выборы Президента РФ
  1. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации седьмого созыва состоялись в?

  1. 2015 году
  2. 2016 году
  3. 2017 году
  1. Из скольких депутатов состоит

Государственная Дума Федерального

Собрания Российской

Федерации?

  1. 250
  2. 300
  3. 450
  4. Минимальный возраст кандидата на день

голосования на выборах в представительный

орган муниципального образования

составляет:

  1. 21 год
  2. 18 лет
  3. 23 года
  1. Члены Совета Федерации Федерального

Собрания Российской Федерации:

  1. Избираются общим прямым голосованием;
  2. Наделяются полномочиями

соответствующим органом

государственной власти субъекта

Российской Федерации;

  1. Избираются коллегиями выборщиков.
  2. Федеральное Собрание Российской

Федерации является?

  1.   исполнительным органом власти
  2.   представительным органом власти
  3.   законодательным и представительным

органом власти

  1. Какой орган дает согласие Президенту

Российской Федерации на назначение

Председателя Правительства Российской

Федерации:

  1.   Уполномоченный по правам человека

Российской Федерации

  1. Совет Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации

  1.   Государственная Дума Федерального

Собрания Российской Федерации.

 

Учитель истории и обществознания Шелапугина В. В.

 

{gallery layout="fixed" rows=1 cols=3 height=200px crop=1}2019/0610{/gallery}   

«Живая классика – 2019»

0302159 3

Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация.Все большее число людей могут с уверенностью заявить, что 21 век — век информационных технологий, потому что эти самые технологии не отпускают их в реальную жизнь. Они целиком и полностью живут в Интернете: у них виртуальная любовь, дружба, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами.

Как же научить детей, подростков живому общению, умению проявлять и контролировать свои чувства, эмоции? Как научить сопереживать сердцем, душой, а не простым проявлением вежливости в виде смайлика, отправленного автоматическим нажатием кнопки гаджета?.. На мой взгляд непростые вопросы, но, как и любые другие, они решаемы. Одним из путей приобщения молодёжи к слову, является проведение конкурса «Живая классика». С моей точки зрения, название конкурса очень символично: ребята не просто пересказывают содержание того или иного произведения, а стараются донести его смысл, суть, читая отрывки наизусть, глядя в глаза слушателям, проявляя искренние эмоции, следуя своим чувствам.

Вот уже шестой год в нашей школе проводится конкурс чтецов прозаических произведений «Живая классика», в котором принимают участие обучающиеся 5 – 10 классов. Конкурс Всероссийского уровня и состоит из нескольких этапов: классного, школьного, муниципального, краевого, федерального. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи: формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста; расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей; знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

Подготовка к школьному этапу началась с начала текущего учебного года. В 5а классе, в котором я веду уроки литературы, в декабре был проведён Фестиваль семейного чтения «Книги о важном», для которого выбрали повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда»: произведение о сверстниках пятиклассников и хорошо знакомое родителям. Одним из условий участия в фестивале было совместное выступление детей и родителей. Заранее группами-участниками готовилась реклама книги, выразительное чтение по ролям отрывка повести и викторина по содержанию произведения для команды-соперницы. Все ребята без исключения принимали участие в обсуждении повести, поступков героев книги, познакомились с Тимуровским движением, которое существует и в наши дни. К сожалению, не всем родителям удалось прийти на фестиваль, но их поддержка чувствовалась во всём: в составлении рекламы книги (особенно интересен был рэп о Тимуре и его команде), в подборе вопросов викторины, в создании иллюстраций. С какой теплотой и гордостью говорили ребята о совместной подготовке с родителями, о проведённых вместе репетициях! Хочу сказать слова благодарности родителям Беляева Вани, Волченко Артёма, Денисовой Насти, Ложкиной Даши, Матвеевой Ксюши, Муравского Дениса, Назаровой Ани, Писаревой Нины, Притчина Андрея, Скревской Леры, Слезко Яны, Соколой Ани, Троян Семёна за помощь, благодаря которой были реализованы творческие идеи коллектива класса и мои, как учителя литературы. Спасибо огромное за уделённое время и демонстрацию замечательного примера родительской поддержки, которая важна не только детям, но и педагогам.

Продолжилась подготовка к школьному этапу конкурса проведением «Недели Живой классики», организованной библиотекарем нашей школы Тараник Ульяной Сергеевной. Были оформлены выставки книг, на которых ребята имели возможность познакомиться с литературными новинками, фондом школьной библиотеки. Можно было выбрать книгу для представления понравившегося произведения на школьном этапе конкурса. Была организована фотовыставка «История конкурса «Живая классика».

И вот настало время школьного этапа «Живой классики», организатором которого была Нина Петровна Боцех, учитель русского языка и литературы. Конкурс проходил в два тура: для учащихся 5 – 6 классов и 7 – 10 классов. Приняли участие 33 человека.

Это был воистину Праздник Живого Слова! Вставая перед слушателями, чтецы, глядя в глаза присутствовавшим, рассказывали о жизни героев. Мы вместе с ними испытывали чувство гордости за Тимура и его команду, боролись за жизнь с героем Джека Лондона, восхищались «Партизанкой Ларой», переживали за главную героиню повести «Чучело», улыбались, слушая юмористическую историю о «Заслуженной оценке», умиляясь самобытностью родной Камчатки, слушали корякскую сказку «Сохолллылан», затаив дыхание, читали «Письмо Богу»…

Победителями конкурса «Живая классика» среди учащихся 5 – 6 классов стали: Скревская Валерия, 5а класс (учитель Смага Е. В.); Соколова Анна, 5а класс (учитель Смага Е. В.); Денисова Анастасия, 5а класс (учитель Смага Е. В.); Бакас Артур, 5б класс (учитель Дробышева Л. А.); Семёнов Артём, 6а класс (учитель Боцех Н. П.). Дипламы лауреатов получили Равбецкая Софья, 6а класс (учитель Боцех Н. П.) и Ахайне Алина, 6б класс (учитель Дробышева Л. А.).

Глубоко эмоциональными, чувственными были выступления старшеклассников. Ребятам удалось читать, словно рассказывая историю собственной жизни или историю близкого человека. Именно актёрское мастерство конкурсантов способствовало проявлению эмоций у зрителей: слышались невольные всхлипывания во время рассказа о судьбах героинь повести «А зори здесь тихие»; звенящая тишина царила в аудитории, когда звучал «Небольшой рассказ о войне»; не одна слеза скатилась из глаз школьников и педагогов во время прочтения отрывка из повести «Матерь человеческая»; а прочтение отрывка из «Цинковых мальчиков» повергло слушателей в невольное оцепенение, заставляя задуматься о жизненных ценностях, значимости родных людей в нашей судьбе.

В конкурсе «Живая классика» среди учащихся 7 – 10 классов победителями стали Калашникова Нина, 10 класс (учитель Дробышева Л. А.) и Масло Михаил, 10 класс (учитель Дробышева Л. А.). Дипломами лауреатов награждены Пиманова Арина, 8б класс (учитель Боцех Н. П.) и Круглов Максим, 10 класс (учитель Дробышева Л. А.).

Не один день в коридорах школы слышалось обсуждение конкурса: кто-то ещё находился под впечатлением услышанного, кто-то обменивался информацией о прочитанной книге, кто-то просил рассказать товарища, что было дальше в повести. Это говорит о том, что мы, педагоги, готовившие ребят к этому конкурсу, выбрали верный путь взаимодействия с учениками, литературой, книгой. Нина Петровна, Людмила Александровна, ребята Вам доверяют, а это значит немало в нашей, учительской, профессии.

Спасибо вам, дорогие ребята, за то, что умеете переживать, чувствовать, за то, что не позволяете очерстветь своим сердцам, за то, что вам не чуждо Живое русское слово!

Смага Елена Викторовна, заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы МКОУ «Тиличикская средняя школа»

Учитель года 2019

03022019 11

Каким должен быть современный учитель?

Может, строгий, серьезный, холодный и злой?

Или должен быть мягким он, словно родитель,

Точно так же делиться своей душой?

В январе 2019 года в МКОУ «Тиличикская средняя школа» прошёл конкурс «Учитель года – 2019», в котором принимали участие уважаемые коллегами и любимые учениками педагоги: Нина Петровна Боцех, учитель русского языка и литературы, Олеся Валерьевна Калашникова, учитель химии и биологии, Виктория Николаевна Печенко, учитель математика, информатики и ИКТ.

Конкурс состоял из нескольких этапов. Один из них – визитная карточка. Мероприятие проходило в актовом зале школы. Было оно необычно уже тем, что учащиеся находились в зрительном зале, а учителя выступали со сцены. Несмотря на то, что педагоги выступают перед аудиторией всю свою жизнь, каждый участник конкурса переживал и дрожащим от волнения, нахлынувших воспоминаний, голосом говорил о главном: о своей семье, о своих увлечениях, о педагогической деятельности и, конечно, об учениках, ответственность за судьбу которых и составляет смысл жизни Учителя.

Из выступления Нины Петровны мы поняли, сколько в её сердце материнской любви по отношению к своим сыновьям и дочери и сколько гордости за успехи и достижения своих учеников. Трогательно, с умилением и чувством достоинства представляла Нина Петровна награды учащихся школы за победы в конкурсах сочинений, чтецов лирических произведений, чтецов патриотической поэзии, чтецов прозы «Живая классика». И в каждой из этих побед есть и её, учительское слово. Разве не заслуга учителя русского языка и литературы в том, чтобы научить современных подростков не просто читать, а чувствовать слово, понимать, преломлять его значение через призму собственных эмоций?.. На это способен мудрый, опытный, неравнодушный к детям педагог, которым и является Нина Петровна. На данном этапе Нина Петровна стала победителем в номинации «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».

Эмоциональным, зажигательным, позитивным было выступление Олеси Валерьевны Калашниковой. Личность многогранная: творческая, ищущая, мобильная, идейная. Третий год Олеся Валерьевна работает в МКОУ «Тиличикская средняя школа», но уже с первых дней завоевала любовь и уважение детворы. Как ей удаётся? Об этом и рассказывала Олеся Валерьевна в своей визитной карточке: о сказках на уроках химии, о многочисленных экспериментах, проводимых с учениками на уроках биологии, о захватывающей (причём не только ребят, но и самого учителя) проектной работе на уроках и во внеурочной деятельности: на факультативах, кружках, которые ведутся, начиная с 5 класса. О чём ещё поведал учитель? О том, что работа – свет без которого полноценная Жизнь просто невозможна, а ученики – источники тепла, вдохновения. И это действительно так! Учащиеся 6б класса, в котором Олеся Валерьевна является классным руководителем, не оставили её один на один со зрителями: переживали за кулисами, волновались, теребя краешки своей одежды, поддерживали эмоционально и пытались подсказывать из зала, а в конце выступления вместе с Олесей Валерьевной пели на сцене и танцевали. Разве не таким должен быть современный учитель? Именно таким!!! В конкурсе визитных карточек Олеся Валерьевна победила в номинации «Учитель – моё призвание, моя жизнь».

Вы знаете, что такое байт, бит,дизъюнктор, интерфейс? Нет? Тогда вам обязательно нужно на уроки к Виктории Николаевне Печенко. Она учитель, влюблённый в свой предмет – информатику. Её выступление по представлению визитной карточки было связано с использованием Информационно-коммуникативных технологий. Органично переплелись в выступлении компьютерные «фишечки» и живой голос, мечты и реальность, любовь к профессии и забота о семье. Виктория Николаевна работает со старшеклассниками. Эта категория учащихся относится к молодёжи энергичной, своенравной, максималистичной. Чтобы добиться взаимопонимания с ними, педагог должен идти в ногу с ребятами, но всегда оказываться на полшага впереди. Виктория Николаевна так и поступает: учит сама и учится у ребят. По моему убеждению, это одно из основных качеств современного педагога. Виктория Николаевна – победитель в номинации «Учитель, горячо влюблённый в своё дело»

Как бы красиво ни говорили мы о профессии учителя, индикатором качества его работы является урок. Если ученики идут на урок с удовольствием и не реагируют на звонок, оповещающий об истечении заветных 45 минут, значит, человек, стоящий у доски – источник познания, маяк в информационном море. Урок… Что можно успеть за 45 минут? Оказывается, очень много. В этом убедились члены жюри, присутствовавшие на уроках учителей-конкурсантов. В составе жюри были Смага Елена Викторовна, заместитель директора по УР, организатор конкурса, Гагаринская Ирина Ивановна, директор школы, председатель жюри, члены жюри: Корышева Надежда Семёновна, советник по вопросам образования ООДДО администрации Олюторского МР, Константинова Полина Константиновна, учитель английского языка, Яковлева Ольга Викторовна, учитель изобразительного искусства, Соколова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.

Урок биологии, 5 класс. Урок-исследование. За 45 минут пятиклассники-непоседы, работая в группах, провели опыты, доказывающие химический состав клетки, изучили теоретический материал, ответили на вопросы викторины, собрали пазлы и прокомментировали получившееся изображение с точки зрения биологии, выступили в качестве аналитиков, устанавливая причинно-следственные связи в развитии клетки, выполнили две самостоятельные работы, которые оценивали сами или друг у друга, заполнили свои оценочные листы, сформулировали и задали вопросы по кругу, получили исчерпывающие ответы на них из уст одноклассников, отметили, что нового узнали на уроке, получили домашнее задание. Много или мало успели за урок? И это ещё не всё! Успели потанцевать, изображая движение органоид в клетке. Чтобы организовать учащихся на такую содержательную работу, учитель должен выработать свою систему, которая, как и любой механизм, настраивается постепенно: учить работать с информацией; работать в группе, выслушивая и принимая мнение одноклассников; учить организовывать рабочее место; работать с лабораторным оборудованием и посудой; учить не только слышать информацию, но и анализировать её, выделять главное. Олесе Валерьевне удалось представить свой урок, как отлаженную систему педагогического общения учителя и учащихся. Кстати, звонок с урока ребята не услышали. Олеся Валерьевна получила Диплом за победу в номинации «Надежда образования»

Сдержанными, сосредоточенными, взвешивающими важность каждого своего ответа увидели мы девятиклассников на уроке информатики. Все члены жюри обратили внимание на взаимопонимание, существующее между учителем, Викторией Николаевной Печенко, и её учениками. Не нужно было много говорить, объяснять, рассказывать. Учителю достаточно проинструктировать о выполнении того или иного задания – и процесс самостоятельного выполнения пошёл. На данном уроке учитель руководил процессом, а не навязывал его. Поэтому и работа была плодотворной: повторили изученное, вспомнили давно пройденный материал, проанализировали новую информацию, сделали вывод, что не такая уж она и неизвестная, поэтому необходимое определение сформулировали девятиклассники самостоятельно. Только ежедневная работа над совершенствованием собственной педагогической системы может позволить учителю добиться успеха учащихся на уроке. Виктория Николаевна – победитель в номинации «Уверенный шаг в профессию».

Давайте поговорим о любви. Что может более расположить учащихся к беседе, чем такое приглашение. Тем более, когда ты восьмиклассник и таинства взаимоотношений тебя влекут всё более и более. «Давайте поговорим о любви», - предложила Нина Петровна своим ученикам на уроке литературы. Сначала ребята стушевались, застеснялись, казалось, замкнулись. Но располагающий к беседе голос педагога, звучащий, загадочно, искренне, сделал своё дело. С глубоким пониманием, искренним сопереживанием, неподдельным сочувствием говорили ученики о судьбе Верочки и Алмазова в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени». Нина Петровна мастерски направляла суждения детей о значении взаимности в семейных отношениях, о необходимости каждому человеку найти в себе силы, желание, чтобы поддержать любимого в трудной ситуации. В конце урока из уст учащихся звучали высказывания: «Любовь – это семья» или «Любить – значит поддержать в трудную минуту», а ещё «Счастье – иметь семью». Разве этого мало для 45 минут: мотивировать учащихся для таких жизненно важных и ценных выводов. Некоторым людям не дано этого понять на протяжении всей жизни. Наверное, у них не было такого учителя, как Нина Петровна. Она победила в номинации «Мастер своего дела».

И вот момент, когда конкурсные испытания завершились, позади остались переживания и волнения конкурсантов, обсуждения и прения членов жюри. Вокруг – радостные улыбки школьников, слова поддержки коллег, благодарные взгляды родителей. Торжественный момент. Подведение итогов. Оглашение результатов конкурса.

Но это некоторое время спустя. А пока на сцене они – солнечные, искренние, ставшие родными – ученики.

«Наш классный – самый классный!» - заявили во всеуслышание шестиклассники о своём классном руководителе, Олесе Валерьевне Калашниковой. Со сцены звучали слова благодарности учителю, песня в её честь. А главное, ребят поддерживали их родители Ольга Александровна, Ольга Витальевна, Наталья Леонидовна. Такой симбиоз – показатель плодотворной совместной работы, направленной на воспитание детей.

Говорят, что ребята в классе очень похожими становятся со временем на своего классного руководителя. Я в этом убедилась, наблюдая за выступлением десятиклассников, которые признавались в любви своему классному руководителю, Виктории Николаевне Печенко. Такие же креативные, несколько сдержанные в проявлении эмоций, увлекающиеся компьютерными технологиями, стремящиеся к совершенствованию. Они не просто сами говорили, свои слова «вложили» в уста известных актёров, политиков. Причём, ребята привлекли к участию в своём выступлении и Сергея Владимировича, мужа Виктории Николаевны, чем очень её удивили и порадовали. «Наш классный – самый классный!» - завершили своё выступление десятиклассники.

Красивые. Энергичные. Уверенные. Такими мы увидели одиннадцатиклассников на школьной сцене. А как иначе? Самые опытные, самые взрослые, самые – самые, одним словом. Рассказали нам со сцены о своей встрече с любимым классным руководителем, Ниной Петровной Боцех, которая состоится через 10 лет, в 2029 году. Сколько было сказано добрых, искренних слов благодарности в адрес любимого педагога!.. За каждым из слов стоят переживания ребят, волнение учителя, воспоминания о лучших школьных моментах, незабываемых событиях. В конце выступления – море цветов (пусть и из воздушных шариков), слёзы умиления и слова «Наш классный – самый классный!»

И вот на сцене все члены жюри. Директор школы, Ирина Ивановна Гагаринская, оглашает результаты конкурса. Лауреатами стали Нина Петровна Боцех и Виктория Николаевна Печенко. Победителем конкурса «Учитель года – 2019» признана Олеся Валерьевна Калашникова. Зрители взорвали тишину аплодисментами и громким «Поздравляем!»

Конкурс – это понятие относительное. В данном случае выиграли все: администрация школы в том, что имеем в своём коллективе творческих, опытных, мудрых профессионалов; педагоги школы в том, что рядом есть коллеги, которые готовы поделиться личным опытом, своими достижениями, посоветовать пути решения того или иного вопроса; ученики в том, что их обучают высококвалифицированные специалисты, способные не просто дать знания, а научить ребят ими пользоваться в повседневности.

С уверенностью и гордостью за своих коллег могу сказать, что в нашей школе работают педагоги, в полной мере соответствующие требованиям, предъявляемым к современному Учителю.

Елена Викторовна Смага, заместитель директора по учебной работе МКОУ «Тиличикская СШ»

 


   

 

В ногу со временем

0305 4

С целью развития информационно-технологической инфраструктуры единого образовательного пространства Камчатского края в 2012 году была создана сеть межшкольных центров методической и технической поддержки использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов (далее – ММТЦ). Такой центр создан и работает в Олюторском районе на базе МКОУ «Тиличикская средняя школа»

Задачи ММТЦ:

  • повысить квалификацию педагогических работников Камчатского края в области ИКТ;
  • провести очные мероприятия (семинары, мастер-классы) в области ИКТ
  • организовать методическую и техническую поддержку работников образования Камчатского края по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в работе
  • продолжать осуществлять методическое, техническое и программное сопровождение ГИС «Сетевой город» для учреждений дополнительного образования детей, учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования
  • координировать процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

image001В январе 2019 года был проведён мастер-класс «Повышение степени визуализации методического материала с помощью QR-кодов». Почему возникла потребность в проведении мастер-класса? В повседневной жизни учащиеся используют собственные мобильные устройства. Поэтому мы, педагоги, должны сами уметь и научить учащихся использовать гаджеты не только для игр, но и в образовательных целях. QR-код - это новый вид мобильного сервиса. Быстрота считывания и безошибочность получения информации - очень привлекательные факты, которые могут заинтересовать современных школьников. QR-коды умеют хранить в себе тексты небольшого объёма, которые можно считать без подключения к интернету.

На мастер-классе, который провела Елена Викторовна Смага, заместитель директора по учебной работе и директор ММТЦ, педагоги МКОУ «Тиличикская СШ» нашли ответы на вопросы: зачем использовать QRкоды? где использовать? что можно кодировать? как создавать QRкоды?

Использование этого мобильного приложения быстро вошло в учебную практику. Из отзывов учителей:

В. Н. Печенко, учитель Информатики и ИКТ: «Использую данную технология для кодирования ссылок на тот или иной сайт. Адрес сайта автоматически остаётся в телефоне учащегося, что даёт возможность воспользоваться данной информацией»

С. Ю. Довгань, педагог-психолог: «Удобно кодировать информацию которой нет в пособиях. Она сохраняется в памяти гаджета и не потеряется, как распечатанная на листе бумаги»

Е. В. Смага, учитель русского языка и литературы: «Использую QR коды в качестве поощрения: кто первым из учащихся выполнит задания, разрешаю прочитать интересные сведения или факты по какой-либо теме; кодирую правильные ответы заданий, которые дети могут проверить самостоятельно, причём не показывая ответы другим и т.д.»

О. В. Калашникова, учитель химии и биологии: «Мне самой интересно создавать коды, ведь они могут быть настоящим произведением искусства. Это раз. А, во-вторых, информация остаётся в телефоне, который всегда со мной. Даже переходя из кабинета в кабинет, информация не теряется. Мне удобно пользоваться этим приложением».

Такой же мастер-класс был организован для воспитателей детского сада, которые тоже не остались равнодушными к полученной информации. Возникли идеи по использованию данной технологии в учебно-воспитательном процессе дошкольного образования.

Планируется проведение мастер-классов «Элемент геймификации - 3D творчество. Приложения Quiver, Chromville Science» (февраль), «Использование сервиса дополненной реальности HP Reveal в печатных изданиях образовательной организации» (март), «Образовательный сервис Learnis.ru - эффективное обучение на основе игровых методов» (апрель). Я уверена в том, что информация будет интересна не только педагогам, работающим в образовательных организациях, но и воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, библиотекарям. Если Вас заинтересовала данная информация, можно позвонить Елене Викторовне Смага (тел.52-7-06), чтобы согласовать дату и время проведения.

Елена Викторовна Смага, заместитель директора

по учебной работе МКОУ «Тиличикская СШ» и директор ММТЦ

«Чтобы помнили…Блокада Ленинграда»

1

27 января - День воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Прошло много лет, но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.

В память о подвиге жителей Ленинграда и защитников города в нашей школе прошли классные часы «Дети блокады», «Блокадный Ленинград», «Дорога жизни», на которых ребята познакомились со страшными событиями тех дней.

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба "О будущности Петербурга" от 22 сентября 1941 года: "Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли: После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерий всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей".

Для осуществления этого варварского замысла гитлеровского командования бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов. В течение 900 дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. 26 января 1945 года он был награжден орденом Ленина. Более 930 тыс. человек удостоились медали "За оборону Ленинграда".

Город выстоял, благодаря мужеству и стойкости ленинградцев

Страданиям ленинградцев посвящён проект по изобразительному искусству «Словарь блокадного Ленинграда» (руководитель Яковлева О. В.) В выставочном зале школьной библиотеки оформлена выставка книг и журналов «Блокадный Ленинград»

Мы должны знать и помнить героические страницы в истории нашей страны, чтобы ужасы войны больше никогда не повторились!

Заместитель директора школы по ВР Слипец Л. В.

Добровольцы России

1

23 января в нашей школе состоялся круглый стол «Добровольчество как жизненная позиция» совместно с Камчатской региональной молодёжной общественной организацией «Центр молодёжных исследований и волонтёрской работы».

Ребята нашего волонтёрского отряда «Ровесник» Погорелый Михаил, Красовский Кирилл, Сарницкий Иван, Толмачёва Софья рассказали присутствующим о работе наших волонтёров: помощи в проведении гонки на собачьих упряжках «Берингии», о проведении Недели добрых дел, выступлении агитбригад с пропагандой здорового образа жизни для обучающихся школы, воспитанников детского сада «Каюю», выступлении «Будь осторожен на дорогах», помощи в проведении Недели безопасности, озеленению посёлка, уборке прибрежной зоны и др. Послушали представителей других организаций по работе волонтёров.

Ребята высказали мнение, что им нравится участвовать в различных акциях и помогать людям.              

Заместитель директора по ВР Слипец Л.В.

 

Ещё статьи...

  1. Игра по правовой грамотности «Что? Где? Когда?»
  2. «Россия против терроризма!»
  3. Наше учреждение – участник Открытой Образовательной Инициативы на базе ИОКС и Сколково!
  4. О группе вконтакте
  5. Твори добро, добро украшает сильного!
  6. От знания – к творчеству
  7. В День российского студенчества состоялось чествование лауреатов премии талантливой молодёжи Камчатки
  8. Весёлые и находчивые
  9. #СТОПВИЧСПИД
  10. Ученик года Камчатки
  11. Полученные награды – это результат нашей общей работы
  12. Всероссийский День правовой помощи детям
  13. «Революция в России: взгляд через столетие»: к 100-летию революции 1917 года
  14. День народного единства
  15. Всемирный день борьбы с туберкулезом под названием «Вместе ликвидируем туберкулез!»
  16. Тундра не любит слабых
  17. Горячее сердце
  18. Весёлые каникулы
  19. Обзор спортивных соревнований в октябре
  20. Единый урок по безопасности в сети «Интернет» в 2017 году
  21. Осень – дивная пора
  22. Беседа-лекция “Половая неприкосновенность. ЗППП. Ранняя беременность - риск или норма” для подростков 8-11 классов
  23. Безопасные каникулы
  24. «Осторожно: огонь!»
  25. «Ровесник» о безопасной дороге
  26. Единый урок по безопасности в сети Интернет
  27. День самоуправления - 2017
  28. Выборы Лидера школы
  29. Экоэрудит - 2017
  30. Акция "Безопасная дорога" в средней школе
  31. Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия»
  32. Акция "Голубь мира"
  33. Акция "Безопасная дорога" в начальной школе
  34. Самое главное - жизнь детей
  35. Посвящение первоклассников в пешеходы
  36. День туризма глазами первоклассников
  37. Акция "Вместе против террора"
  38. «Бухта Скрытая – для тех, кто любит и бережёт природу, она открытая!»
  39. 1 сентября 2017 - С началом учебного года
  40. Детство ушло вдаль
  41. Школьная научно-практическая конференция «Мир, в котором мы живём»-2017
  42. План проведения декады начальных классов «Путешествие на машине времени»
  43. 26 мая 2017 – Военно-спортивная игра «Зарница»
  44. Итоги конкурса "Дети о правах ребёнка" МАЙ 2017
  45. За честь школы
  46. День славянской письменности
  47. Краевая акция "День отказа от курения"
  48. Акция "Чистое слово"
  49. В день памяти жертв СПИДа
  50. Фестиваль классов
  51. Перед будущими выпускниками всегда стоит вопрос: « Куда пойти учиться?»
  52. Презентация литературного альманаха «Слова благодарных потомков», посвящённого Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
  53. "Кросс нации-2017"
  54. "Детство, опалённое войной"
  55. "Песни военных лет"
  56. Первомайская демонстрация
  57. Спортивные мероприятия
  58. Сделаем вместе
  59. Безопасность детей в сети Интернет
  60. Встреча с книгой – это всегда интересно!
  61. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК - «ЛИРА»
  62. 9 марта 2017 - Прощание с Азбукой
  63. 7 марта 2017 - Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню 8 Марта
  64. 16 - 22 февраля 2017 - Обзор спортивных мероприятий
  65. 22 февраля 2017 - Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества
  66. 21 февраля 2017 - Смотр песни и строя 2017
  67. 16 февраля 2017 - Живая классика. Школьный этап
  68. 14 февраля 2017 - Мы помним, мы гордимся
  69. 15 - 17 февраля 2017 - «В путешествии по Парапольскому долу»
  70. 10 февраля 2017 - Экологический биатлон
  71. 9 февраля 2017 - Открытие Недели науки, искусства и спорта
  72. Акция «Белый цветок»
  73. Неделя науки, искусства и спорта (09.02.17 – 17.02.17)
  74. 8 февраля 2017
  75. 18 января 2017 - "Мы помним героев: живущих и павших! Мы будем их помнить всегда!"
  76. Новогодние праздники
  77. «Разные возможности – равные права»
  78. Отчёт о проведении спортивных мероприятий в МКОУ «Тиличикской средней школе» за декабрь месяц.
  79. 16 декабря 2016 года в 11 классе прошло родительское собрание
  80. Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ – 2017
  81. 2 декабря 2016 года прошло родительское собрание в 9 классе
  82. "НАША школьная страна" №2
  83. День матери 2016
  84. 18.11.2016 - В рамках акции «Всероссийский день правовой помощи детям»
  85. 20 ноября 2016 - Географический диктант
  86. "НАША школьная страна" (Первый выпуск школьной газеты)
  87. Итоги спортивных мероприятий за ноябрь 2016
  88. Ноябрь 2016 - Новости ОЛИМПИАДЫ
  89. 4 ноября 2016 - День народного единства
  90. Октябрь 2016 - Итоги спортивных мероприятий
  91. 27 октября - Акция "Есть такая профессия - Родину защищать"
  92. С 26.09 по 27.10.2016 - Акция "Полиция и дети"
  93. 24 октября 2016 - Осенний бал
  94. 5 октября - День самоуправления
  95. 4 октября 2016 года - Единый урок ОБЖ
  96. 29 сентября - Школьное самоуправление
  97. 28 сентября 2016 - Выборы Лидера школы
  98. 16 сентября 2016 г. - Спортивное ориентирование на местности
  99. 15 сентября 2016 - Игра в выборы
  100. 08 сентября 2016 г. - Сегодня меж командами сраженье!
  101. 2 сентября 2016 - Единый классный час "В мире профессий"
  102. 2 сентября 2016 - "Акция "Единства и памяти"
  103. 1 сентября 2016
  104. 06 июля 2016 - "Цветочные поляны"
  105. 05 июля 2016 - "Экспериментальная площадка. Теплица"
  106. 22 июня 2016 - Участие воспитанников МКОУ ТСШ (дошкольная ступень образования) во всероссийской патриотической акции «Дети России – за мир!»
  107. 01 июня 2016 - Школа безопасных наук
  108. 30 июня 2016 - Вручение аттестатов
  109. 06 июня 2016 - Акция "Чистая тундра"
  110. 01 июня 2016 - Летний пришкольный оздоровительный лагерь МКОУ "Тиличикская средняя школа"
  111. 25 мая 2016 - Последний звонок
  112. 13 мая 2016 - Фестиваль классов-2016
  113. 11 мая 2016 - Итоги школьной Научно-практической конференции "Мир, в котором мы живём"
  114. 6 мая 2016 г.
  115. 23 апреля 2016 г. Всероссийский тест по истории
  116. 21 апреля 2016 г. Всероссийская выставка-форум образовательных учреждений
  117. 16 марта 2016 г. - "Мы вместе!" Классный час, посвящённый вхождению Крыма и Севастополя в РФ.
  118. 15 марта 2016 г. - Конкурс чтецов, посвященный 120-летию со дня рождения Сергея Александровича Есенина «Тебе в залог я сердце оставляю»
  119. 9 марта 2016 г. - Открытие Декады гуманитарных наук "За страницами книг"
  120. 15 февраля – 19 февраля 2016 - Неделя науки, искусства и спорта
  121. 25 января 2016 - Ученик года-2016
  122. 15 декабря 2015 - Урок энергосбережения
  123. 10 декабря 2015 - День рождения Корякского округа
  124. 9 декабря 2015 - День Героев Отечества
  125. 3 - 9 декабря 2015 - Рождественские чтения
  126. 23 ноября - 27 ноября 2015 - Неделя МИФ (математика, информатика, физика)
  127. 3,16 ноября 2015 - Школа для всех
  128. Осенняя школьная площадка 2015
  129. 09 октября 2015 - Наша школа лучшая, потому что она НАША!
  130. 11 сентября 2015 - Игра по станциям «Безопасное колесо»
  131. 9 сентября 2015 - День туризма
  132. 1 сентября 2015 - День знаний
  133. 11 июня 2015 - "День России"
  134. 23 мая 2015 - Последний звонок
  135. 06 мая - 09 мая 2015 - «И пусть не думают, что мёртвые не слышат, когда о них потомки говорят...» По страницам школьных мероприятий в честь празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
  136. 23 апреля, 24 апреля, 28 апреля 2015 - Школьная научно-практическая конференция "Мир, в котором мы живём"
  137. 23 апреля 2015 - Закрытие Декады начальных классов
  138. 13 апреля - 23 апреля 2015 - Декада начальных классов
  139. 8 апреля 2015 года - Единый Урок Победы
  140. C 24 марта по 30 марта 2015 - Книжкина неделя
  141. 20 марта 2015 - Всероссийская акция «Голубая лента»
  142. 12 февраля - 24 февраля 2015 - Неделя МО гуманитарных наук
  143. 23 января 2015 - Открытие Недели естественно-научных дисциплин "Мир, в котором мы живём"
  144. 28 ноября 2014 - Закрытие Недели математических наук
  145. С 24.11 по 28.11.2014 проводится неделя МИФ
  146. 22 ноября 2014 - Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя»
  147. 21 ноября 2014 - Встреча Знамени Победы
  148. 18 октября 2014, «Экологический десант»
  149. 3 октября 2014 - День Учителя
  150. 28 сентября 2014 - Военно-спортивное ориентирование
  151. 27 сентября 2014 - «Кросс Нации»
  152. 18 сентября 2014 - День туризма
  153. Праздник Первого Звонка 2014
  154. M-translate переводчик: плюсы и минусы
  155. 12 сентября 2013 - "Экологический десант"
  156. 6 сентября 2013 - "Камчатка в движении"
  157. 2 сентября 2013 - "Праздник Первого звонка"